Концерты

Пресса

 

Владимир Александрович — солист Флорентийского оперного театра «Комунале».

Вчера с подругой ходили на концерт "Любимая, родная".
Еще и сегодня не могу придти в себя. Это было что-то невероятное! Это было то, что наполняет жизнью каждую клеточку и дает заряд энергии на долгое время.
Ну, а теперь по порядку.

Вчера в Гомеле, в ДК Железнодорожников прошел концерт "Любимая, родная" величайшего исполнителя Флорентийского оперного театра «Комунале» , бас-баритона, Владимира Александровича. Его божественный голос не зря называют бархатный бас.

Концерт Владимира Александровича в Гомеле


Все песни, которые исполнял Александрович - шлягеры, а голос по своей мощи и красоте превосходит голоса знаменитых артистов, которых мы с вами слышали. Мне, как и многим зрителям, показалось, что его голос по своей красоте превосходит даже голос Муслима Магомаева, с которым Владимир имел счастье познакомиться лично. На форуме молодых оперных певцов в Хельсинки Муслим Магомаев лично вручал Александровичу Гран–при и дал напутствие учиться классическому эстрадному вокалу. Он услышал Магомаева.

Мощнейшая энергетика гения, открытая душа, магические глаза вчера были отданы в подарок женщинам Гомеля. Зал не остался в долгу.
Зал отдавал артисту свою любовь и силу.
Не даром же Владимир Александрович сказал, что здесь, на родной земле, он готов выступать всегда, как только его позовут и пойти на все возможные уступки, только бы получать эту силу и энергетику родной земли.

Оказывается, Владимир Александрович, которого знает весь мир, - наш земляк. Он родился и вырос в Молодечно. Более того, в Молодечно артист частый гость, он дает там концерты, собирает аншлаги с серьезнейшими музыкальными программами. Как правило, в Беларуси он выступает в сопровождении симфонического оркестра Молодечненского музыкального колледжа имени Огиньского. В его репертуаре романсы, арии из опер, песни военных лет, всем нам знакомые эстрадные песни.

Вчера мы услышали известные песни, которые посвящены женщинам, любви, матерям. Некоторые зрительницы не могли сдержать слезы, так глубоко проникали в душу слова.

Я не сделала видеозапись с концерта. все желающие могут без проблем найти песни в исполнении Александровича и даже целые концерты. А я вам покажу этот клип.

Оказывается, до 19 лет Владимир совсем не думал о музыке и вокале. Он занимался кикбоксингом, получил техническое образование, стал электромонтером, не боялся никакой работы, за что его и уважали.
Но в 20 лет молодой человек понял, что с голосом тоже надо что-то делать и поступил в Молодечненский музыкальный колледж им. Огиньского. Если честно, то сегодня сложно представить Александровича, уже взрослого парня, осваивающего фортепиано. А ведь все именно так и было. Пальцы застревали между белыми и черными клавишами, руки не хотели слушаться, оно и понятно, ведь музыкой дети начинают заниматься с самого раннего возраста. Но, ничего. Терпение и труд все перетрут. Благодаря настойчивому характеру и огромному желанию заниматься любимым делом результаты не заставили себя долго ждать.
Молодечненский музыкальный колледж им. Огиньского окончен с отличием и дальнейшая учеба продолжилась в нижегородской консерватории. Естественно, Владимира Александровича все считали одаренным вокалистом и его участие в международных конкурсах не было случайным.
Многочисленные победы и результат - стажировка во Флоренции, у знаменитого баритона Франко Пальяцци. Мэтр назвал Александровича своим последним учеником и говорить о нем готов часами.

Владимир Александрович с огромным удовольствием выступает в Беларуси.

Вчера концерт был в сопровождении Могилевского симфонического оркестра под управлением художественного руководителя и дирижера Сергея Лищенко. Фантастика. Слов нет. Это был один из сильнейших концертов в моей жизни. На концерте присутствовал министр культуры Республики Беларусь Светлов Борис Владимирович, а так же Чрезвычайный и Полномочный Посол Китая в Беларуси Цуй Цимин с супругой и другие официальные лица Китайской Народной Республики. Владимир Александрович поблагодарил их за оказанную ему честь. Он так же поблагодарил и главу нашего города, администрацию, но, к огромному сожалению на концерте никто из местных властей не присутствовал. И это уже никого не удивляет, правда, народ слегка возмутился, но любимые мелодии зазвучали снова и народ стал подпевать и радоваться празднику.

На фото: дирижер Сергея Лищенко, Посол Китая в Беларуси Цуй Цимин, Владимир Александрович, министр культуры Республики Беларусь Светлов Борис Владимирович.

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Александровича я слышала и раньше не раз, но одно дело слышать записи, и совсем другое дело - живой концерт. Я не ожидала, что такое возможно. Знала, что звезда, но не думала, что такой величины звезда может почтить вниманием наш город. Это настоящее событие для нашего города и лучший подарок для женщин в праздник 8 Марта.

Успехов Вам, Владимир, и огромное спасибо!
Приглашайте на свои концерты и мы обязательно приедем.
Радует, что белорусская земля рождает таких самородков, которые становятся бесценными бриллиантами Земли.
Еще больше радует то, что эти бриллианты не только прославляют свою страну, но и с огромным удовольствием дают концерты на родной земле.

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

Концерт Владимира Александровича в Гомеле

 

 

 

 

Явление героя

 

От лица зрителей: «Все очарованы, влюблены, раздавлены, сколько такта, сколько умения, обаяния и шарма!»

Эта цитата из романа М.А.Булгакова лучше всего передает впечатление от концерта «Новогодняя мозаика» 11 декабря с участием флорентийского певца Владимира Александровича, уроженца Беларуси (город Молодечно), и оркестра и хора Могилевской городской капеллы под управлением Сергея Лищенко.

11122015_kapella_001

Концерт превзошел все ожидания и оправдал свое название: программа соединила пять музыкальных жанров на любой вкус. Затронуло сокровенные струны души танго «Зима» из цикла «Времена года» Пьяццоллы. Мужчины ностальгировали по песне «Чёртово колесо». Приосанилась мужская половина и при звуках задорной песенки «Кавалергарды, век недолог» на стихи Булата Окуджавы из фильма «Звезда пленительного счастья». Как истинная звезда, Владимир Александрович пленил публику, он парил над залом, увлекая зрителей за собой: «Такое настроение и держите!» Женщины, осыпанные комплиментами красавца-баритона, благодарили за эстрадную песню «А туа!» («За тебя!») из репертуара французского исполнителя Джо Дассена, также за пронзительные песни Муслима Магомаева («Ноктюрн», «Ты моя мелодия»), просили на бис классический романс И.С. Тургенева «Не уходи». Кстати, зал долго не хотел отпускать певца с голосом исключительной красоты, подарив ему заслуженные овации.

Среди зрителей были замечены молодые люди, которые сфотографировались со словами: «Самое главное – запастись хорошими воспоминаниями. Надо запечатлеть, какими мы все были красивыми и счастливыми после великолепного концерта».

«Что угодно, но только не невнимание! И ещё: не пропустить никого. Хоть улыбочку, если не будет времени бросить слово, хоть малюсенький поворот головы. Всё, что угодно, но только не невнимание».

Это совет Коровьева – героя романа «Мастер и Маргарита», перед началом королевского бала. Владимир Александрович безукоризненно соблюдает это правило. После новогоднего представления, которое длилось почти три отделения, с удовольствием общался с благодарными поклонниками. Красивой женщине с сияющими глазами, признавшейся в том, что весь концерт ждала песню «Благодарю тебя» и, к сожалению, не дождалась, подарил диск. Сказал на прощание онемевшему от восторга ребёнку: «Фёдор, жду тебя на следующем концерте!» Как Король-Солнце, Владимир щедро сыпал слова искренней признательности.

Благодарность первая от Владимира Александровича:

-Не каждый город обладает таким богатством, как профессиональный оркестр. Это настоящая ценность ! Даже Муслим Магомаев, у которого был эстрадный коллектив, мечтал исполнять всё с симфоническим оркестром, потому что это вершина. Счастье, что так виртуозно сложилась эта «новогодняя мозаика»: мой голос, подготовленный итальянской школой, аккомпанемент великолепного хора молодых и талантливых ребят могилевской капеллы, комфортное и слаженное существование на сцене с удивительным Маэстро, беззаветно преданным своему делу и проделавшим огромную работу, – Сергеем Юрьевичем Лищенко, и прекрасным оркестром.

Благодарность вторая:

— Я счастлив, что у меня есть родина. Для меня проще учить партии во Флоренции – там я острее ощущаю чувство ностальгии. Родина – это моя семья, мои корни, мои друзья. В Беларуси меня ждет мой стилист Людмила Абрамович. Она профессионал от Бога и человек от Бога. Дружба связывает нас 20 лет. Найти команду на родине – это дорогого стоит.

Благодарность третья:

-К таланту нужна удача, божья рука. Я ценю подарки судьбы. Счастливым случаем стало для меня исполнение партии Михаила Клеофаса Огинского в опере «Невядомы партрэт» к 250-летию композитора, которое отмечается в этом году во всем мире. Я с трепетом воспринял предложение роли известного музыканта и дипломата, казначея ВКЛ: я родился в Молодечно, рядом с которым находится Залесье – имение Огинского. В конце жизни композитор эмигрировал во Флоренцию. Во Флоренции я работаю в оперном театре рядом с сакральным местом – базиликой Санта- Кроче, в которой находятся гробницы великих людей Италии: Данте, Галилея, Микеланджело, Россини… И среди гениев – белорусский композитор, автор знаменитого полонеза «Прощание с родиной» Михаил Огинский! Вот такие мистические переплетения судеб!

«Истина – это правда. Правду говорить легко и приятно».

Истина первая «от первого лица»:

— Я никогда не поддаюсь, даже если в зале много пустующих мест. Нигде нет «поддавков»: ни в моем сердце, ни в моем отношении, ни в работе с коллективом, ни в общении со зрителями. Я всегда выхожу с «полными вёдрами» и желанием поскорее их донести и выплеснуть! Что может быть важнее глаз зрителя, которые загораются в ответ? Благодарные взгляды делают меня счастливым.

Истина вторая:

— Надо верить в счастье. Каждому сейчас непросто. И ведь я «не придуриваюсь» — я действительно счастлив. Искусство – это служение красоте. Как можно остаться равнодушным, соприкасаясь с творчеством Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского, Арно Бабаджаняна? Я иногда задумываюсь: мне проще арию исполнить или песню?.. Это всегда работа не только голоса, но и души. Надо нести людям свет.

Истина третья:

— Никогда нельзя опускать рук, даже «во дни сомнений…» Я всё время работал и верил в свою звезду! Но одно время мне хотелось оставить свои начинания. Я ведь поздно начал. Расскажу только один момент. Я плыл с концертом романсов из Санкт-Петербурга до Валаама. Были паломники, были батюшки. Это был духовный концерт, внутренний: на стихи Пушкина, Лермонтова, музыка Чайковского, Рахманинова. Я плыл и мне было так скорбно на душе… Думал о том, что не судьба мне выступать в Мариинском театре. Да и сам я чувствую, что не хватает мне техники, не дотягиваю я до такой высокой планки. Что делать? Нужно ехать на очередной конкурс. Я зарабатывал тогда только этим. И скребли кошки на душе. Консерваторию закончил, в театры надо прослушиваться. Возьмут – не возьмут… И вот после концерта ко мне подходит батюшка и говорит: «Владимир, я ведь вижу, как вам тяжело на душе…» Человек сердцем заметил мои внутренние метания. «А у нас с Вами одна миссия: нести людям утешение. Так оставайтесь в искусстве. Ваше призвание – быть певцом». Это было чудо благословения. Я проснулся на следующий день – и у меня было ещё четыре приглашения в разные места… Разве не чудо?

Приезжаешь во Флоренцию. Ищешь педагога по вокалу – попадаешь к гению. На моего МАЭСТРО можно молиться. Сердечко у меня трепетало с детства, но я не мог выразить это голосом. Сейчас я ещё не достиг предела, но уже многое могу. Как говорит мой великий учитель, Вы молоды и должны продолжать ждать чудес…

«Кто сказал, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?»

Во время концерта «Новогодняя мозаика» прозвучала песня Муслима Магомаева «Загадай желание» на стихи Роберта Рождественского. Владимир признается, что загадал бы обрести семейное счастье. Он свободен, имеет дочь Карину. Это имя в переводе с итальянского значит «милая». Нет ничего важнее семьи. В женщине ценит глаза. Они искренни. Там все сказано. Всё, что делает мужчина на этой земле, принадлежит женщине.

После концерта многие могилевские поклонницы певца мирового уровня загадали желание новой встречи с истинным достоянием нашей страны – Владимиром Александровичем.

 

 

 

 

Виолончелист оркестра Могилевской городской капеллы Виталий Эрпорт награжден нагрудным знаком Министерства культуры «За ўклад у развіццё культуры Беларусі». Торжественная церемония вручения награды состоялась 2 ноября 2015 года перед началом концерта латиноамериканской музыки, который проходил в зале городского центра культуры и досуга.

 

 

 

 

Капелла продолжает удивлять!

2 ноября был пасмурный день, но фестиваль латиноамериканской музыки «смазал карту будней». Венесуэльский дирижер Херардо Эстрада как будто привез с собой солнце в зал ГДК, где исполнил вместе с оркестром и хором Могилевской городской капеллы «Мессу-танго» аргентинского композитора, интермеццо из «Легенды о поцелуе», окрашенное страстью и чувственностью, и зажигательное попурри «Мамбо».

Это была пылающая огницветом и пьянящим маком программа! Страстное танго влюбленных в жизнь людей! Удивляло слияние оркестра и дирижера. Безусловно, многие музыканты коллектива – виртуозы. В начале музыкального вечера был награжден виолончелист Виталий Эрпорт нагрудным знаком «За ўклад у развіццё культуры Беларусі». Солировали блестящая пианистка Елена Касаткина и баянистка Кондрашова Елена, стильная и темпераментная. Анастасия Колесникова пела упоительно и вдохновенно! А какие завораживающие были флейты и гобои! Незабываемым стал «мамбический» полет струнных инструментов вверх! А кураж оркестрантов! Даже анёба воспрянула бы со дна морского! Даже венесуэльская черепаха воспарила бы к небесам! Ведь Маэстро – живой огонь, поражающий и страстью, и живостью, и игривостью, и непосредственностью реакций, и высочайшим мастерством. Самые очаровательные зрители – маленькие дети, отозвались всей душой на кубинскую музыку и вышли танцевать.

Открытием для многих слушателей стало «Аргентинское танго» Мартина Пальмери. Традиционный текст мессы в шести частях был сохранен: это и мольба о прощении (Kyrie), и самая яркая часть - гимн хвалы и благодарения (Gloria), и символ веры (Credo), и литургическая кульминация Sanctus, и скорбное заключение, прославляющее Господа Иисуса Христа (Agnus Dei). Но латиноамериканская музыка очень колоритна и месса поражает движением от лирической музыки томления и скорби к мотивам страстного и пронзительного танго.

Капелла продолжает удивлять своим дерзновенным духом и стремлением к вершинам под управлением руководителя и дирижера Лищенко Сергея Юрьевича. Так,17 ноября в зале ГДК в 18.30 впервые в Могилеве будет исполнена редко звучащая в Беларуси музыка Густава Малера. Первая симфония «Титан» австрийского композитора поражает и яркими образами, и мотивами неразделенной любви, и густыми красками медной группы, и «окрыленностью» струнных инструментов симфонического оркестра. Также к 250-летию со дня рождения знаменитого белорусского композитора 18 века Михаила Клеофаса Огинского прозвучат известные танцы, мазурка, вальс, полонез «Прощание с родиной».

Не пропустите премьеру, прекрасные и одухотворенные могилевчане и могилевчанки!

Максимова Елена

 

 

 

Могилевская городская КАПЕЛЛА ЛЕЧИТ ДУШУ…

В «Московской саге» Василия Аксенова в доме Градовых хозяйка предлагает гостям полечить душу музыкой Шопена. Вот и Могилевская городская капелла 3 сентября гостеприимно распахнула двери Городского дома культуры, предлагая послушать три музыкальных произведения: «Итальянское каприччио» и «Славянский марш» Петра Ильича Чайковского в исполнении оркестра и «Терезия-мессу» Й. Гайдна в исполнении солистов, хора и оркестра под управлением Сергея Лищенко. В зале был аншлаг.

В честь 175-летия великого русского композитора П.И. Чайковского капелла дополнила свой репертуар ярким, блестящим «Итальянским каприччио», которое признано шедевром симфонической музыки. Фанфарную тему, которой начинается «Итальянское каприччио», оркестр Могилевской городской капеллы исполнил просто блистательно! Брали душу в плен и вели за собой гобои, флейты, скрипки. «Итальянское каприччио» Чайковского живо и разнообразно, как итальянский карнавал. Вершину народного празднества символизировали фанфары, удары тарелок, бубны, литавры и большой барабан. «Итальянское каприччио» подарило душе ощущение праздника, радости жизни, желание разнообразить свои будни, спешить жить в темпе presto (очень быстро).

Продолжал музыкальный вечер широко известный «Славянский марш», или «Сербо -русский марш». Славянские напевы сменялись национальным русским гимном «Боже, царя храни». Как писал сам Чайковский, «мой Сербо-русский марш... произвел целую бурю патриотического восторга". Это произведение стало визитной карточкой Российского Национального симфонического оркестра под управлением Михаила Плетнёва. Нашло оно поклонников и среди могилевской публики. «Буря и натиск» - так можно охарактеризовать его исполнение оркестром Могилевской городской капеллы под управлением Сергея Лищенко.

И в завершение вечера прозвучала месса «Терезия» Гайдна, которая является редким произведением в филармоническом репертуаре. Такое название месса получила по случаю участия в её первом исполнении внучки знаменитой австрийской императрицы Марии Терезии. Сильные голоса солистов и хора, гармонично сливаясь с музыкой оркестра, возвышали душу и согревали её искренностью исполнения.

Впечатление было потрясающим. Могилевская публика долго аплодировала стоя, выражая благодарность за такую светлую музыкотерапию городской капелле и её руководителю Сергею Юрьевичу Лищенко, преданному музыкальному просветительству.

С уважением и благодарностью

постоянные слушатели капеллы:

Сербаевы Наталья Георгиевна и Михаил,

Радзиевская Наталья,

Максимова Елена,

Тихонович Варвара.

 

 

Из воспоминаний Софии Солдатовой – жены Михаила Солдатова, создавшего в Могилеве первый симфонический оркестр:

«Петербургская интеллигентная публика, посещавшая филармонические концерты, отличалась своей изысканностью и высоким интеллектом. Посещение филармонии было для всех священнодействием и далеко не рядовым событием в повседневной жизни. На концерт люди старались одеться более празднично. Женщины в зимнее время брали с собой туфельки. Никто не позволял себе ходить в сапогах по ковровым дорожкам зала и фойе. Во время исполнения, когда звучала музыка, в зале можно было видеть людей с партитурами. Так что, то была не праздношатающаяся публика, забежавшая «на огонёк», чтоб потом похвастаться перед друзьями, что посетил филармонический концерт, а люди, которым действительно было это интересно. Можно было наблюдать сочетание старого элитного Петербурга и студенческой молодежи нового поколения. Приятно было видеть пожилые супружеские пары, трогательно склонившиеся друг к другу, женщин в темных платьях с белыми кружевными воротничками, седеющих мужчин с бородками, как у Чайковского. Эта атмосфера зала гармонично сочеталась со всем, что происходило на сцене, будь то сольный концерт певца или пианиста, или выступление симфонического оркестра».

 

 

 

На культуре экономить нельзя.

Как рационально планировать на будущее социально-экономическое развитие города Могилева? Это очень здорово, что в городе Могилеве происходит реконструкция мостов. Огромное спасибо за это городским властям. Прекрасно и то, что мэр города решил наладить мосты между властью и народом. Хочется надеяться быть услышанными.

Я живу в Могилеве уже 45 лет. Как же расцвел за это время город, как раздвинулись его границы. В районе Казимировка были когда-то частные дома и поле. Сейчас этот район не узнать, да и остальные районы города тоже.

В этом городе родились мои сыновья, выучились и уже работают. Младший сын Михаил, будучи ещё школьником, привел меня на концерт Могилевской городской капеллы. С тех пор прошло 15 лет, но я неизменно посещаю эти концерты. Почему? Этот коллектив отличает высокий исполнительский уровень. Кстати, давно пора дать оркестру и хору Могилевской городской капеллы звание академического коллектива. Как постоянная поклонница, я точно знаю, на концерты приезжают люди из других городов (Гомеля, Витебска). Встречаясь с работниками телевидения, которые берут интервью у руководителя капеллы Сергея Лищенко и зрителей, я предложила поднять вопрос о необходимости строительства постоянного концертного зала для Могилевской городской капеллы. В ответ последовало удивление и категорический отказ: «Капелла имеет свой зал в ГДК». Да, капелла выступает и репетирует в ГДК. Хотя возможность репетировать в зале есть не всегда из-за высокой арендной платы. Поэтому хор и оркестр вынуждены проводить подготовку в маленьком помещении на третьем этаже в тесноте и духоте. Сам зал не приспособлен для исполнения классической музыки. С двух сторон расположены окна, пропускающие уличные звуки: шум машин, визг тормозов и так далее. Когда я была в филармонии Минска, то обратила внимание на то, что в ней нет окон и большая удобная сцена, на которой может свободно расположиться оркестр и хор. Тогда как в зале ГДК очень маленькая сцена и возникают трудности с расположением выступающих.

Есть ещё другая сторона вопроса. В течение нескольких лет наблюдаю, что на концерты классической музыки ходит все больше прекрасной молодежи, молодых семей с маленькими детьми. Почему бы в Год молодежи не поощрить такую прекрасную потребность в истинном искусстве и не включить в пятилетний план строительство концертного зала с великолепной акустикой. В этом году в школьные программы снова внесен предмет мировой художественной культуры (МХК). Думаю, что и в Могилеве, как и в Минске, были бы востребованы детские абонементы. Сейчас капелла ездит с просветительскими целями по школам, что вызывает определенные проблемы с размещением оркестра и хора, восприятием детей.

Имея подходящее помещение для исполнения классической музыки, можно было бы приглашать в Могилев и другие симфонические оркестры из Республики Беларусь, России, других стран. Несколько лет назад в городе Могилеве в областном Доме культуры «Химволокно» выступал оркестр РБ под руководством Анисимова – это было большим событием в культурной жизни нашего города. Экономить на культуре нельзя. Без развития культуры, в

частности, музыкальной культуры, человек деградирует, а значит, общество деформируется.

Я прекрасно понимаю, что бюджет города не резиновый и нет пока денег на новый городской концертный зал. Но, может быть, появится возможность найти в городе более удобное помещение и закрепить его только за капеллой. Это важно. Лет пять назад капелла выступала в костеле города, зал был всегда полон, слушатели даже стояли, потом капелла стала выступать в ГДК. Но здесь коллективу приходится «подстраиваться», ведь в ГДК проходит много других мероприятий и для них тоже нужна сцена.

На чем экономить? Убирать опавшую листву не осенью, а весной (экономия топлива, рабочих рук, времени). Необходимо экономить электроэнергию. Это великолепно, что Минское шоссе освещают энергосберегающими лампами. Но хотелось бы, чтобы они были на всех улицах города и особенно на окраинах. Так, раньше подъездах нашего дома работала система автоотключения света. Сейчас она не работает – и свет в нашем доме, который располагается в центре города, горит всю ночь. Эта система работает только на крыльце подъезда (видимо, потому, что в подвале первого подъезда работают успешные курсы «Линго» по английскому языку для детей и взрослых).

В планах строительства в городе Могилеве значится проект аквапарка. Это очень здорово, так как многие районные центры имеют такие социальные объекты. В городе же Могилеве, областном центре, его нет. Таким образом, мимо бюджета города проходят большие деньги. Посудите сами, во время каникул организуется много экскурсий для школьников. Как правило, в программу экскурсии входит посещение аквапарка – в городе Минске, Молодечно, Жодино и так далее. Еще, конечно, «Макдональдс», но это другая история. Так вот, экскурсии на месте оплачивают посещение аквапарка. Имея аквапарк в нашем городе, городские власти нашего города быстро бы окупили затраты на его строительство – и в бюджет начали бы поступать дополнительные средства.

Еще одна экологическая проблема: дворы жилых домов забиты машинами (негде играть детям, нельзя порой пройти). Конечно, в одночасье эта проблема не решится. Но работать над ней необходимо. Необходимо укротить и рыночную стихию около Минского базара в центре города. Сколько работники милиции не разгоняют торговцев, все равно они торгуют. Здесь надо искать причину, которая заключается в следующем: те места, которые раньше выделялись продавцам на территории самого рынка, заняты палатками РАЙПО Шкловского, Быховского районов.

Убеждена, нельзя экономить на образовании и здравоохранении. Развитие здравоохранения – это здоровье нации, развитие образования – это будущее нации и страны. Власти нашего города делают огромное дело – открывают в районах (магазин «Юбилейный») медицинские кабинеты. По отзывам знакомых, это очень хорошее дело, люди довольны: не надо по каждой мелочи ходить в поликлинику. Таким образом, разгружаются и сами поликлиники. Хотелось бы, чтобы это хорошее дело – открытие медицинских кабинетов в районах, было продолжено в городе.

Сербаева Наталья Георгиевна

участник чтений, посвященных памяти Георгия Конисского

 

 

 

 

hjjhjhjhj.jpg

Шикарным рождественским подарком могилевчанам - любителям классической музыки - стал концерт Могилевской городской капеллы под управлением Сергея Лищенко в городском Центре культуры и досуга. Примечателен он еще и тем, что в этот раз дирижировал оркестром и хором дирижер, скрипач, лауреат международных конкурсов, первый секретарь Посольства Венесуэлы в Беларуси, координатор Латиноамериканского культурного центра им. Симона Боливара в Минске Херардо Эстрада.

Херардо Эстрада уже не раз выступает в качестве приглашенного дирижера с оркестром капеллы. Херардо Эстрада также привозил для участия в концертах талантливых музыкантов из стран Латинской Америки и Испании - певцов и инструменталистов, чьи выступления всегда имеют успех у слушателей.

На этот раз на сцену выходили известные у себя на родине и за ее пределами молодые певцы, лауреаты национальных и международных премий: Натали Пенья-Комас (сопрано) из Доминиканской Республики, испанец Хесус Айльон (тенор).

Улучив свободную минутку, мы попросили Херардо ответить на несколько вопросов, которые, безусловно, заинтересуют наших читателей.

- Прежде всего, с Рождеством и Новым годом! Херардо, позвольте поинтересоваться, чем примечателен был уходящий 2014 год?

- Для меня главным событием года все же было не музыкальное, а спортивное мероприятие - чемпионат мира по хоккею. Гости из разных стран мира в столице Беларуси чувствовали себя очень комфортно. Приятно, что белорусы очень гостеприимные. Большая подготовительная работа велась к чемпионату в Минске, и так важно, что все прошло на «ура», что весь мир восхищен грандиозностью чемпионата.

- Сейчас весь зал аплодировал стоя, значит, был восхищен вашим исполнением классической музыки. Как удается вам чувствовать оркестр, хор, солистов?

- Для этого я приехал в Могилев заблаговременно, и мы, конечно же, репетировали. Так что спасибо руководителю капеллы Сергею Лищенко за его талантливый и трудолюбивый коллектив.

- Херардо, хочется, чтобы вы несколько слов сказали о музыкантах, которые приехали с вами.

- И Натали Пенья-Комас, и Хесус Айльон - молоды, но очень талантливы и перспективны. Натали родилась в Санто-Доминго, обучалась игре на фортепиано и флейте в национальной консерватории Доминиканской Республики. Окончила Венский университет по классу фортепиано, обучалась оперному пению на факультете драматического искусства под руководством именитых Анны-Марии Ротт, Елены Лазарска. Выступает в качестве приглашенной солистки национального симфонического оркестра Доминиканской Республики, награждена премией «Выдающаяся молодежь Доминиканской Республики», имеет премии «Самый многообещающий исполнитель», «Лучшее исполнение польской композиции в конкурсе Ада Сари», удостоена Национальной молодежной премии от Национального президиума Доминиканской Республики. Хесус Айльон - тенор с высокой тесситурой, способный с легкостью брать ноты в верхней голосовой зоне. Диплом о высшем музыкальном образовании по специальности вокал получил в консерватории им. Рафаэля Ороско в г. Кордова (Испания). Обучался в государственной консерватории им. Бруно Мадерна в Италии.

- Херардо, откуда у вас такое отличное владение русским языком?

- У меня музыкальная карьера рука об руку идет с дипломатической работой. Этим много сказано. Не только как первый секретарь Посольства Венесуэлы в Беларуси, но и как координатор Латиноамериканского культурного центра мною много сделано по распространению венесуэльской и латиноамериканской культуры в дружественной стране Восточной Европы. Между Венесуэлой и Беларусью очень большая дружба, самые теплые отношения. Ваш Глава государства Александр Лукашенко и наш Уго Чавес, к сожалению, ушедший из жизни, много сделали, чтобы скрепить эту дружбу. Сегодня у нас отношения доверия и понимания с Беларусью и Могилевом, где сейчас проходит эта встреча.
- Какие в Беларуси, кроме столицы и Могилева, города еще вспоминаете с теплотой?

- Гродно, Поставы. Везде где проходили фестивали, концерты, принимали очень тепло. Мы, в свою очередь, стараемся порадовать музыкой, которую называют поистине общечеловеческим языком.

- Что в репертуаре этого концерта особенно восхищает вас - профессионала от музыки?

- Концерт из двух отделений. В нем и части из оратории «Мессия» великого Генделя для солистов, хора и оркестра, Моцарт, а также рождественские песни разных народов и Венесуэльское рождественское попурри, кантата аргентинского композитора А.Рамиреса «Наше Рождество». Не сомневаюсь, что слушатели почувствовали восторг.
- Херардо, что пожелаем читателям «Весніка Магілёва» в канун Нового года, Рождества?

- Главное, конечно, здоровья! Всем веселья, счастья, любви. В мире не хватает мира, на каждое сердце, на каждого человека. Поэтому побольше солнца нашего Карибского моря, всем вам света и тепла.

Беседовала
Людмила АНОШКИНА